Тема недели:
"Я человек (мое тело)"
Дети должны усвоить: название основных частей
тела; их функции; умение различать правую
и левую руку и ногу; пространственные
направления (вверх - вниз, спереди – сзади,
направо – налево, вперед – назад).
Поиграйте с детьми:
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что на голове?
- Что на лице?
- Что на руке?
- Что на ноге?
- Что на туловище?
«Сосчитай до 5»
Палец, ухо, рука, нос, глаз
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…
Нос нужен для того, чтобы… .
Язык нужен для того, чтобы… .
Уши нужны для того, чтобы… .
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…
За зубами ухаживают так: … .
За лицом ухаживают так: … .
Упражнение «Один – много»
(глаз – глаза, ухо – уши и т.д) Нос - … палец - … рука - … рот - …
Что лишнее?
Ноги, руки, платье, туловище.
Лоб, рот, нос, рука.
Хвост, морда, плечи, лапы.
«Скажи ласково»
Рука – ручка,
палец – пальчик,
ноготь- ноготок,
(ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы )
«Один – много»
Глаз – глаза – много глаз
(волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец)
«Подумай и ответь»:
-Чем мы ходим?
-Чем мы смотрим?
-Чем мы слушаем?
-Чем мы работаем?
-Чем мы хлопаем?
-Чем мы думаем?
-Чем мы жуем?
-Чем мы нюхаем?
«Большой и маленький»
Зуб – зубик
(глаз, нога, рука, нос, ухо, живот, спина, рот, язык)
Загадайте детям загадки:
1.Оля весело бежит,
Скачет по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ножки)
2.Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ушки)
3.Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ручки)
4.Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Зубки)
5.Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Глазки)
- Поиграйте в игры:
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза)
Это ушки. Вот. Вот.
(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Это нос.
(Указательным пальцем правой руки показать на нос)
Это рот.
(Указательным пальцем правой руки показать на рот)
Там спинка.
(Показать обеими руками спину)
Тут живот.
(Показать обеими руками живот)
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
(Похлопать руками)
Это ножки. Топ. Топ.
(Потопать ногами)
«Тело будем изучать».
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик. (показать обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки, (потопать ногами)
Ручки, (протянуть вперёд руки и вращать кистями)
Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать на глаза)
Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)
Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)
Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова…(положить руки на голову)
Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой – (обхватить шею ладонями)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
- Выучите с детьми стихотворение:
С. Волков «Для чего всем людям ножки?»
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий