Тема недели:

"Дикие животные"

Программное содержание:

1. Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. 

2. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. 

3. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.  

4. Вызвать интерес у детей к изучению темы. 

5.Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. 

6. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

 Вместе с Вами учим детей

Узнавать и называть диких животных в единственном числе;
Использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных:заяц – прыгает, бегает, грызет, дрожит;
медведь – бегает, грызет, лазает по деревьям; лиса – прыгает, бегает, ловит.
Узнавать и показывать детенышей животных: у лисы – лисенок, лисята; у медведя– медвежонок, медвежата; у зайца – зайчонок, зайчата.
Называть части тела животного: нос, лапы, глаза, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, когти, уши и т.д.

 Давайте почитаем.

У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
«Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь,
После – прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
И. Лопухина

Дили-дили-дили-дили! –
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили! –
Колокольчики будили:
Всех лисят и зайчат,
Всех весёлых медвежат.
Лисоньки проснулись,
Лисоньки потянулись.
Дили, день! Дили, день!
Начинаем новый день!

Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Е. Мельникова

Волки спят клубочком,
Зайки – под кусточком.
Лисы спят в своей норе,
Мишка – в яме на горе.
Е. Г. Карельская.
Расскажите своему ребенку.
- о внешнем виде диких животных и их повадках;
- о диких животных и их детенышах;
- где живут дикие животные.
Давайте поиграем.
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их.
Мишка заболел
Бедный мишка заболел – (Руками держимся за голову.)
Мишка много мёду съел. (Рукой показываем, как едят ложкой.)
Мишка плачет и кричит: (Кулачками трем глаза.)
- У меня живот болит! (Руки гладят живот.)
Мишка стонет, слёзы льёт – (Стучим по ладошке.)
У него болит живот. (Руки гладят живот.)
Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.)
Съел ещё малины мишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)
Дидактические игры.
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение называть дикого животного.
Материал: картинки с дикими животными в лесу.
Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался.

Игра «Угадай кто?»
Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.
Материал: Картинки животных или игрушки.
Ход игры. Взрослый дает характеристику животному, а ребенок должен узнать о ком говорит взрослый, найти нужную игрушку или картинку.
Большой (кто?)..., неуклюжий..., маленький..., сильный..., пушистая..., слабый..., трусливый..., серый..., рыжая…, хитрая..., ловкая... и т. п.

Игра «Животные и их малыши»
Цель: учить детей находить малышей диких животных и называть их, повторяя за взрослым; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Диких животные с малышами».
Ход игры: Взрослый предлагает детям помочь диким животным, найти малышей, которые потерялись. Взрослый берет животное, а ребенок ищет детеныша. Вместе с взрослым, ребенок называет животное и его детеныша.



Комментариев нет:

Отправить комментарий